Виртуальный 3D тур: Виртуальный Иссык-Куль. 3Д тур по Иссык-Кулю

Виртуальный Иссык-Куль. 3Д тур по Иссык-Кулю

Панорамный тур по окрестностям озера Иссык-Куль.

24.07.2016 11.08

Рейтинг тура: 34

Просмотров: 16623

Юрты Алтая

Свято-Троицкая православная церковь.

В центре города Каракол - расположен красивейший памятник архитектуры - Свято-Троицкая православная церковь. Дата создания и становления храма уходит во временаоснования самого города Каракол дальновидным и прагматичным путешественником, основателем города А.В.Кульбарсом. Он был инициатором возведения временного храма из войлока, материала из которого сооружались и строились практически все постройки того времени. Уже в следующем году войлочные стены храма были заменены на деревянные, а еще позже их сменили на кирпичные. В 1887 году сильное землетрясение разрушило храм до основания. Вновь из царской казны были выделены средства на строительство нового храма. Он был возведен из дерева за неполных два года и освещен в 1895 году.

Пятиглавой с колокольней, церковь построена по проекту архитектора и инженеров из города Верного (Алматы). В начале план церкви имел форму равноконечного креста, ориентированного на восток, со входом с юго-западной стороны. Позднее здание приобрело прямоугольно ломанную конфигурацию и размеры его составляли 35,5х18 метров. Стены его сложены из тесаных бревен, крыша чердачная с пятью восьмигранными барабанами, покрытыми ранее шатрами. Фасады украшены резьбой: на карнизе, фронтонах, наличниках. Главное крыльцо сложено из гранитных блоков, залитых позднее цементным раствором. Цоколь сложен из кирпича и штукатурки. Он опирается на ряд гранитных блоков и булыжный фундамент. Пол дощатый, на кирпичных столбиках. Снаружи стены обшиты досками, а изнутри церковь отштукатурена по драни. Здание церкви имеет звонницу, вход в которую осуществляется по внутренней лестнице.

Но, недолго церкви было суждено жить спокойной жизнью. Во времена повсеместного разгрома православной церкви, храм был сначала просто закрыт, а позже полностью разграблен и разворован. Здание храма передали детской спортшколе. Были произведены значительные переделки, храм сильно изменился, утратив свое былое великолепие. Были убраны за ненадобностью 4 шатра над барабанами, звонница и 2 боковых крыльца, убраны все кресты. Сохранился только центральный барабан и его внутренний шатер. Бесследно исчезли иконы, алтарные книги и произведения искусства, которые до сих пор представляют важную историческую и художественную ценность. Процент утраты и переделок составил более 50%.

В годы Великой Отечественной войны храм вновь возвращен верующим, которые своими силами сделали ремонт. Но в начале 60-х годов в здание храма вновь возвращается детская спортивная школа, оборудуют спортивный зал. Детская спортивная школа находится в этом здании до 1982 года.

Храм Пресвятой Троицы, преобразованный при советской власти в спортивную школу, с красными флагами вместо крестов. 1982 год. 
Храм Пресвятой Троицы, 
преобразованный при советской власти в спортивную школу, 
с красными флагами вместо крестов. 1982 год.

Затем здание пустует в течении 3-х лет, после чего в 1986 году начинаются реставрационные работы по восстановлению первоначального облика храма. Работами руководил Г.С. Ковтун, начальник Пржевальского хозрасчетного участка специальных научно-реставрационных производственных мастерских.

В 1989 году было принято решение о создании на базе церкви краеведческого музея, в котором планировалось собрать все легенды и сказания о родном городе, о его основателях и героях, экспонировать находки древности и предметы старины. Но из-за изменившейся политической обстановки реализовать эти планы так и не получилось.

В 1992 году после долгих споров служители церкви и прихожане смогли вернуть себе ветхое и полусгнившее здание храма, запущенную и разграбленную территорию. Долгие три года проводились работы по восстановлению храма и воссоздания его облика. Возрождение церкви стало заслугой простых жителей города, чьи старания и добровольные пожертвования увенчались таким добрым и нужным успехом. Храм перешел в собственность церкви только в 1995 году и до сегодняшнего дня храм и церковь так и остаются единым целым.

В чудотворном иконостасе Свято-Троицкой православной церкви на Иссык-Куле находится и знаменитая Тихвинская икона Божией Матери. Написанная в 1897 году, икона была привезена в дар храму, но во времена разорения церквей чудом и божьим провидением сохранилась у обычных прихожан, которые прятали и хранили икону, рискую собственными жизнями. Только в 1944 году Тихвинскую икону решились вернуть в Храм. С той поры Тихвинская икона Божией Матери по праву занимает одно из важных и священных мест в храме, являя собой настоящее чудо спасения и возвращения.

Тихвинская икона Божией Матери в Свято-Троицкой православной церкви города Каракол
Тихвинская икона Божией Матери

Сегодня Свято-Троицкая православная церковь открыта для всех посетителей и входит в программу экскурсионных туров. Современный облик церкви мало изменился. Все те же традиционные для данного храма пять золоченых куполов, увенчанных крестами, привычно возвышающаяся колокольня, к которой ведет длинная внутренняя лестница, филигранный перезвон множества больших колоколов и маленьких колокольчиков. Бревенчатые стены церкви и главное гранитное крыльцо придают церкви величественный и исконно православный вид. Служба ведется постоянно и снова как 100 лет назад мелодичный звон собирает множество людей, как в праздничные дни так и в будни.

Свято-Троицкая православная церковь в городе Каракол

Адрес храма: 
Кыргызская Республика, 722200, Иссык-Кульская область
г. Каракол, ул. Гагарина, 16
Телефон: + (996 3922) 2-50-13

Каракол храм вход

Заказать юрту

Производство юрт в Караколе (Кыргызстан)

телефон              +996551773991

телефон              +996700574161

почта      beknurbekov_b@mail.ru


Производство юрт в России

телефон      +79237521916

сайт              www.urta.biz

почта             9402@list.ru

Мастерская Бека

Мастер Бек

Бек реставрирует и производит юрты разных размеров.

Его телефоны:

+996551773991? +996700574161

почта      beknurbekov_b@mail.ru

г. Каракол, Кыргызстан.

Мастерская Бека

Пансионат ЗЕТО

Пансионат ЗЕТО

Бронирование

телефон   +996554430638

телефон   +996555371991

почта        zeto-leto@mail.ru

Волнорез

Пансионат ЗЕТО

Пансионат ЗЕТО

Бронирование

телефон   +996554430638

телефон   +996555371991

почта        zeto-leto@mail.ru

Любимый пляж

Баласагун

Минарет Буранинского городища является одним из древнейших сооружений этого рода на территории Средней Азии. Башня Бурана находится в 12 км к юго-западу от киргизского города Токмака по дороге в ущелье Кегеты киргизского хребта, на левом берегу реки Чу.

Её постройка датируется в X—XI века. Первоначальная высота башни была не менее 40 м, её верхняя часть однако была сброшена землетрясением. На сегодняшний день высота составляет 21, 7 метра. Минарет Бурана является частью археолого-архитектурного музея и охраняется государством как первоклассный памятник культурного наследия.

Существует легенда, согласно которой могущественный местный хан возвел минарет с целью уберечь в нем свою единственную дочь от предсказанного оракулом смертельного укуса черного каракурта, которых в этих местах водилось множество. Несмотря на старания отца, предсказание сбывается, и дочь погибает от укуса каракурта, занесенного в убежище с гроздьями черного винограда. Башня становится усыпальницей ханской дочери.

Что касается истории башни, то стоит начать с середины Х века, когда Кыргызстан вошел в состав государства Караханидов. На рубеже X-XI в.в границы караханидской империи простирались от Восточного Туркестана до реки Аму-Дарьи. Политическая сила этого государства способствовала развитию торговли, ремесел, интенсивному строительству, появлению новых городов и поселений. К числу вновь возникших городов относится и Баласагун - Буранинское городище, получившее название от башни Бурана.

Центральная часть городища имеет вид неправильного прямоугольника и примыкающей к ней со всех сторон обширной по площади застройки, окруженной двумя рядами длинных стен. Баласагун, расцвет которого приходится на XI-XII вв. дважды был столицей Средней Азии – в начале при караханидах, затем - кара-киданях.

Башня Бурана находится в восточной части центральных развалин. По своим размерам и орнаментальному убранству из жженого кирпича буранинский минарет относится к числу наиболее ранних и выдающихся сооружений архитектуры Средней Азии второй половины Х - начала XI вв.

Бурана искаженное слово «монора», то есть минарет. Подобные сооружения возводились около соборных мечетей. Он состоит из следующих частей: фундамента, подиума, цоколя и ствола минарета.

Фундамент сложен из камня на глиняном растворе. Верхняя часть фундамента возвышается над дневной поверхностью на I м и оформлена в виде четырехугольного подиума. Восточная и северная грани его облицованы блоками из мрамора размерами. Западная и южная грани не облицованы. К этим сторонам, видимо, примыкали постройки (мечеть и др.) и в их парадном оформлении не было необходимости. Горизонтальная плоскость подиума перекрыта в один слой жженым кирпичом, поставленным на ребро и образующим фигурную кладку «в елочку».

В центре подиума стоит восьмигранный цоколь в виде призмы со слегка наклонными гранями. Высота цоколя 5 м, ширина граней 4 м. По центру всех граней расположены арочные ниши с орнаментальным рельефным заполнением из жженого кирпича. Ниши, в свою очередь, обрамлены прямоугольными орнаментальными рамками.

На цоколь опирается круглый суживающийся вверху ствол минарета, поверхность которого украшена чередующимися поясами из гладкой и фигурной кладки кирпичей. С южной стороны на высоте 6 м от дневной поверхности находится вход на башню. Ширина его 0,65 м и высота - 1,5 м. От входа на вершину минарета вдет винтовая лестница со ступеньками из жженого кирпича, перекрытых арчевыми досками. По ходу лестницы были световые окна, проделанные в стволе минарета. Подъем на лестницу минарета, как предполагает академик Г.А. Пугаченкова, «осуществлялся с крыши расположенной рядом мечети, которая была возведена в легких деревянных конструкциях».

Первоначальная высота минарета была 40 м, сейчас 24 м, остальная часть была разрушена в результате землетрясения.

В 1970-1972 г.г. с восточной стороны минарета были обнаружены основания трех мавзолеев восьмигранной и круглой форм, датированных XI-XII в.. Диаметр окружности восьмигранного мавзолея 11 м, толщина стены 1.7 м, диаметр круглых мавзолеев 13 м, толщина стен 1.8 м. Оба круглых мавзолея имели выносные порталы, которые были декорированы фигурными кирпичиками в сочетании с арабской эпиграфикой. Внутри мавзолеев и за их пределами находились многочисленные мусульманские захоронения.

Памятник находится в удовлетворительном состоянии. В 1927-1928гг. проведены значительные ремонтно-консервационные работы, способствовавшие сохранению памятника от разрушения. На основе изучения материалов второй половины XIX удалось восстановить почти полностью декоративное убранство башни Бурана.

Городище Баласагун

Аалам Ордо

На южном берегу Иссык-Куля, километрах в трех от поселка Каджи-Сай в середине 2000х начали строить огромный комплекс - Аалам Ордо (перевести можно как "Центр Вселенной"). Место было выбрано точно напротив построенного на северном берегу центра духовного - Рух Ордо. Если главной объединяющей идеей в Рух Ордо было духовное единение, то в Ааламе на первое место выходили культура и наука. 
Ташкул Керексизов, создатель обоих центров, мечтал построить здесь юрточный городок, в котором будут жить и общаться на равных молодые ученые и "мудрецы". Живое общение может дать гораздо больше идей, чем скучные лекции ученых мужей. По задумке Керексизова, Аалам должен был стать местом, откуда выйдут лауреаты Нобелевской премии. И очень жаль, что ему не удалось довести свое дело до конца. Комплекс так и не был открыт.

Этнокомплекс

Уборная первого этажа

Поизводство ЮРТ

Производство юрт в Караколе (Кыргызстан)

телефон              +996551773991

телефон              +996700574161

почта      beknurbekov_b@mail.ru


Производство юрт в России

телефон      +79237521916

сайт              www.urta.biz

почта             9402@list.ru


КАРТА

О виртуальном туре.

Тур "Виртуальный Иссык-Куль" создан по материалам небольшой экспедиции по северному Кыргызстану организованной фирмой "Юрты Алтая". 

В общей сложности на автомобиле, лошадях и пешком было пройдено около 5000 км.

Перейдя с карты на интересующую вас точку вы сможете повторить маршрут экспедиции руководствуясь расставленными в панорамах указателями.

Сегодня в туре 63 панорама. Панорамы добавляются по мере готовности.

Найдите свой Иссык-Куль!

Будет полезно услышать ваши пожелания и комментарии которые можно оставлять в этой форме или на электронный адрес 9402@list.ru

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

КАРТА

10 итересных фактов о Кыргызстане

10 интересных фактов о Кыргызстане

1. В Кыргызстане самые крупные орехоплодовые леса в мире.

Обширные территории фруктовых и ореховых лесов в долине реки Арсланбоб — самые крупные в мире. Площадь лесов достигает более 600 тысяч гектаров, а сам Арсланбоб расположен на высоте 1700 метров над уровнем моря. Местные жители рассказывают легенду, согласно которой Александр Македонский однажды привел свои войска на эти земли, возвращаясь из своего похода на Восток. Покидая этот удивительный край, он взял с собой в Грецию фрукты и орехи из местных лесов. Так киргизские орехи попали в Грецию, где стали называться «грецкими».


 

 

Ореховые леса

 

 

2. Айгуль – «лунный цветок», который растет только в Кыргызстане


В многообразии растений и цветов в Кыргызстане особо выделяется одна горная красавица, носящая звучное и красивое имя – цветок Айгуль. Это обусловлено тем, что цветок Айгуль («ай» в переводе с кыргызского означает «луна», «гуль» — «цветок», или «лунный цветок») является так называемым эндемиком, то есть он растет только в одном определенном месте на всем земном шаре. Это делает цветок Айгуль уникальным достоянием Кыргызстана, и не случайно он занесен в Красную книгу еще в 1978 году. По-научному данный цветок называется рябчиком эдуардо, на латинице — Fritillaria eduardii Regel.


3. Магическое озеро Мерцбахера

Озеро Мерцбахера – горное ледниково-подпрудное озеро в Кыргызстане, в восточной части центрального Тянь-Шаня, между хребтами Тенгри-Таг и Сарыджаз исчезает и появляется снова каждый год.

В начальный период летнего снеготаяния озеро заполняется талой ледниковой водой. Затем вода сбрасывается и уходит вниз по течению ледника. Как будто бы все ясно. Где же здесь тайна? Секрет озера состоит в повторяемости обоих событий.

Регулярно каждое лето бассейн озера постепенно наполняется; затем происходит сброс воды, и так каждый год процесс возобновляется снова и снова. Но если имеются сточные каналы, по которым уходит вода, то почему, год спустя, эти каналы закрыты в период заполнения озера? В какой момент и в силу каких причин осуществляется водосброс? И, наконец, что представляют собой сами каналы стока, и что играет роль клапана, их закрывающего? До недавнего времени, да нередко и сегодня, в ответ на эти вопросы можно услышать лишь одну из легенд, обязанных своим происхождением, скорее всего, той картине «ледового побоища», которая из года в год наблюдается на дне опустевшей чаши озера.


4. В Кыргызстане находится самое прозрачное озеро в мире

Иссык-Куль — второе по величине соленое озеро в мире после Каспия. Благодаря своему размеру Иссык-Куль порой выглядит как континентальное море с большим количеством пляжей с золотым песком. Самое прозрачное озеро в мире после озера Байкал. Видимость на глубине 40 метров.


5. В Кыргызстане расположен самый северный семитысячник планеты

Пик Победы (кирг. Жениш Чокусу) — горная вершина, высшая точка Тянь-Шаня, его высота 7439 метров над уровнем моря. Расположен на границе Кыргызстана и Китая. Он занимает 78 строчку в списке самых высоких гор мира. Гребень состоит из трёх вершин —  Западная вершина (пик Важа Пшавела — 6918 м), Восточная вершина (7079 м) и Главная вершина (7439 м).

ншлгн

6. Буддистам интересен Кыргызстан…

На южном берегу Иссык-Куля в ущелье Тамга расположены камни «Тамга-Таш» с высеченными на них тибетскими надписями, буддийскими молитвами, датируемыми VIII-IXвв. Вот чем известна эта местность во всем мире. Камни почитаются буддистами всего мира как священные, а ущелье Тамга является местом паломничества и пользуется большой популярностью у туристов.


7. Мечеть в стиле буддистского храма, построенная без гвоздей

Знаменитая Дунганская Мечеть в городе Каракол, построенная в стиле буддистского храма китайцев, является одним из памятников архитектуры дунганской культуры конца 19 века. Самое удивительно в этой мечети то, что она построена без единого гвоздя или каких-либо металлических связок.


 

8. Деревянные стрелы в природном морозильник.

На леднике близ кумторского рудника археологи обнаружили стрелы древнего охотника, которые уже несколько тысячелетий лежали в вечной мерзлоте. В природном морозильнике они прекрасно сохранились — создается впечатление, словно стрелы были обронены хозяином только вчера. Как выяснили ученые, охотники облюбовали эти места за несколько тысячелетий до нашей эры.

 

 

9. Через Кыргызстан проходило 2 ветви Великого Шелкового Пути.

В свое время через Кыргызстан проходило 2 ветви Великого Шелкового Пути: Северная ветвь, Ферганская ветвь, что послужило развитию данной местности.


апоен

 

 

10. В Кыргызстане до сих пор используется «передвижной дом» кочевников, строящийся без гвоздей

Юрта является традиционным жилищем кочевых народов Центральной Азии, включая кыргызов. Юрты встречаются от Анатолии до Монголии, и невозможно сказать, кто из древних кочевых племен разработал ее традиционный вид. Тем не менее, ясно, что это очень древнее сооружение.

В целом простая по структуре, юрта бывает разных видов, которые встречаются по всему центральноазиатскому региону. Кыргызская юрта, например, выше, чем казахская, у которой более плоская крыша и меньше окружность.

Юрта все еще используется людьми по всему региону и играет важную роль в образе жизни кыргызского чабана (пастуха). И, несмотря на то, что архитектурные стили и планировка городов приходят и уходят, юрта остается прочной и длительной связью с прошлым.

Заказать юрты любых размеров можно в России на сайте. www.urta.biz

Доставка по всему миру.

КАРТА

Иссык-Куль

Иссы́к-Ку́ль (кирг. Ысык-Көл — «горячее озеро») — самое большое озеро в Киргизии, бессточное, входит в 25 крупнейших по площади озёр мира и на шестом месте в списке самых глубоких озёр. Расположено в северо-восточной части республики, между хребтами Северного Тянь-ШаняКюнгёй-Ала-Тоо и Терскей Ала-Тоо на высоте 1609 м над уровнем моря. Озеро бессточное, в него впадает до 80 сравнительно небольших притоков. Из них наибольшими являются Тюп и Джергалан, впадающие с востока. В западной части к озеру очень близко подходит река Чу, которая по протоке Кутемалды длиной в 6 км иногда отдает ему часть своих вод во время весенних половодий. Уровень воды в Иссык-Куле циклически меняется (то поднимается, то опускается); цикл происходит в течение нескольких десятилетий. Вода солоноватая (минерализация воды — 5,90 ‰).

Объём воды равен 1738 км³, площадь зеркала воды — 6236 км², протяжённость береговой линии — 688 км, средняя глубина — 278 м, наибольшая же глубина почти в 2,5 раза больше и равняется 702 м. Протяжённость Иссык-Куля с запада на восток равна 182 км, а с юга на север — 58 км.

КАРТА

Боомское ущелье

Боомское ущелье

Путешествуя из Бишкека на озеро Иссык-Куль, на 112 км дорога входит в Боомское ущелье, которое располагается на восточном конце Кыргызского хребта и является единственным коридором между ними двумя. В этом узком ущелье, делят соседство, автодорога, железная дорога и река Чу. Название Боом означает «злой дух» - ущелье приобрело это название, после осознания всех трудностей и испытаний, которое оно обрушивает на всех, кто пытается его пересечь. Первым «аутсайдером» кто это осознал, был русский исследователь 19 века Петр Семенов Тян-Шанский, побывавший здесь в 1850 году. Он написал в своих заметках следующее:

«Боомское ущелье это смертельная ловушка. Мы едва могли продвигаться по нашему пути, который не всегда пролегал по берегу реки, так как отвесные скалы обрывались совершенно вертикально, заставляя нас лезть верх по этому каменному коридору. Во избежание таких обходов, мы, где это было возможно, переходили по реке, борясь со стремительным течением, которое укрывало огромные камни и каждую секунду намеревалось смыть нас прочь.»

Семенов со своей командой потратил двадцать один день, чтобы преодолеть ущелье в 22 километра .

Тем ни менее, в результате его исследований, широко бытующие мнение о том, что вода озера вытекает и втекает в реку Чу, было опровергнуто. Река течет вокруг восточной границы Кыргызского Хребта со стороны Кочкорки.

Прошло еще двадцать два года, прежде чем дорога через ущелье по следам исследователя, в конце концов, была построена. В 1871-73 году путь был проложен по линиям реки и ее изгибам.

Современная дорога, одна из лучших в Республике и может показаться поразительным тот факт, что первая попытка проезда по дороге Бишкек – Балыкчи не увенчалась успехом, т.к. закончился бензин. Может быть это, явилось причиной появления заправочной станции возле моста, который ведет новую дорогу через реку на перевал Кубики, по направлению в Кочкорку и Нарын. Дорога теперь является важным звеном между этими двумя областями.

Чтобы проехать в Иссык-Кульскую область, ранее было необходимо иметь путевку – билет для проживания в одном из многочисленных санаториев и курортов, которые растянулись по всему берегу озера. До недавнего времени, возле Поста Гаи, образовывались длинные очереди автомашин. В эти дни, большинство людей просто проезжают там мимо и не останавливаются – или просто притормаживают.

Возле «Красного Моста», который пересекает речку Чу, в средней точке ущелья, есть путь в каньоны Конорчак, около 20 км ниже по дороге.

По дороге встречаются статуи Снежных Леопардов, Беркутов и Оленей и редких «пионеров». Многочисленные кафе по пути, предоставляют возможность путникам отдохнуть во время путешествия.

На различных участках ущелья стоят защитные стены, созданные для предотвращения дороги от оползней – но не смотря на это, оползням порой удается перекрыть дорогу на какое то время.

Железная дорога идущая от Бишкека в Балыкчи, также пролегает через ущелье – возвышаясь высоко над автодорогой. Железная дорога, очевидно построенная Германскими военнопленными в 1948 году имеет протяженность 189км.

В ущелье есть много возможностей для туризма, альпинизма и также для горного рафтинга.

КАРТА

Могилка Преподобного Ираклия

ИРАКЛИЙ ИССЫК-КУЛЬСКИЙ

Присп. Ираклий Иссык-Кульский
Присп. Ираклий Иссык-Кульский
(1863 - 1937), схимонахпреподобноисповедник

Память 28 мая, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской иновомучеников и исповедников Казахстанских и Алма-Атинских

В миру Мотях [1] Сергей [2], родился в 1863 году в Черниговской губернии в семье казака.

Как сам старец впоследствии рассказывал, в монастырь его отдали еще совсем ребенком, и родителей своих он не помнил. Когда пришло время, послушник принял иноческийпостриг с именем Иосиф.

Поступил в Свято-Троицкую обитель на северном берегу озера Иссык-Куль.

25 марта 1905 года был пострижен в мантию с именем Ириней.

Исполнял послушание звонаря и помощника эконома и вместе со своими духовными наставниками и братьями подвизался в добродетелях воздержания и послушания, в труде и молитве.

В 1914 году [3] вышел из монастыря и некоторое время нёс послушание в Верном (нынеАлма-АтаКазахстан) на архиерейской даче, после чего вернулся в монастырь.

Во время киргизского восстания в 1916 году участники бунта напали на Иссык-Кульский Троицкий монастырь. Часть братии, заранее уплыли на лодках на близлежащий остров, некоторые же, включая Иринея, остались в обители. 11 августа бунтовщики ограбили монастырь и зверски убили всех насельников, каких нашли. В живых остался лишь Ириней, благодаря тому что спрятался под тёсом колокольни. Спустя некоторое время принял великую схиму с именем Ираклий. Впоследствии всю свою жизнь он горячо молился за своих собратьев-мучеников, и каялся в том, что не пошёл с ними на эту Голгофу.

После разгрома Иссык-Кульской обители оказался в Аксайском ущелье в скиту в урочище Кызыл-Жар, неподалеку от Верного. Там, вместе со своими сподвижниками иеромонахами СерафимомФеогностомПахомием и Анатолием нёс он свой молитвенный труд. В одной из келий совершали подвижники Божественные службы. По воспоминаниям их духовных чад, старавшихся при каждой возможности приходить в скит, службы эти были необыкновенные: пели сами монахи, и пение это оставляло в душах молящихся с ними благоговейный трепет и радость, как будто стояли они не на земле, а на небе.

В начале августа 1921 года все пятеро насельников Аксайского скита пошли в город в Никольский храм на праздник великомученика Пантелеимона Целителя. После праздника Ираклий и Пахомий остались, а трое вернулись в горный скит, где ночью отцы Серафим и Феогност были убиты, а Антатолию удалось бежать. После этого события оставшиеся в живых три подвижника уже не вернулись в горы.

Схимонах Ираклий перебрался в станицу Талгар, где стал жить в семье церковного старосты И. Д. Дмитриева. В доме жить отказался, построив себе келию в саду. Очень любил детей Дмитриева. Бывало, играл с ними, забавлялся, а потом закрывал лицо руками, говоря: "Прости, Господи!" - и смеялся. К нему иногда приходили верненские монахини Евфалия, Дорофея, Магдалина и инокини Александра, Феодора, Мариамна, Татьяна. Любили все вместе сидеть вечерами в саду под яблонями и петь псалмы и духовные канты.

Часто надолго уходил в горы молиться. Около 1928 года ушёл на побережье Иссык-Куля, построив там в горах келию, в которой прожил некоторое время в полном уединении. Семью же Дмитриевых почти сразу после ухода преподобного арестовали и отправили в ссылку на Аральское море.

В начале зимы 1928 года житель села Сазоновка (ныне Ананьево) Мирон Николаевич Дубинин ехал в горах верхом на лошади. Услышав стон, он поехал на звуки и обнаружил келию, а в ней старца Ираклия в обветшавшей разорванной монашеской одежде. Стонал старец оттого, что у него сильно болела рука. Мирон, видя его в таком бедственном положении, с трудом уговорил поехать в село. Собрал Мирон в узелок все вещи и книги преподобного, посадил старца на лошадь и привез домой. За ночь жена Мирона сшила Ираклию новую одежду из холста, а наутро его отвезли к фельдшеру, который обработал рану. После выздоровления преподобный сказал, что жить в доме у них он не может. Тогда Мирон помог старцу устроить келию в саду, в сарае, служившем кухней.

Живя у Дубининых, продолжил свои аскетические подвиги. Ежедневно читал полунощницуутренючасыобедницувечерню иповечерие. Спал мало и урывками, в постель не ложился, но почти всё время проводил в молитве стоя. Изнемогая, сидя на лавке, засыпал ненадолго, и затем снова вставал на молитву.

Молва о том, что в Сазоновке живёт старец-схимник, быстро разнеслась по округе. К старцу стали приходить люди, просить совета и молитв. Всё, что приносили ему, он отдавал супруге Мирона. Из келии выходил редко. Ходил в местный храм и в храм соседнего села Семёновки. Противостоял обновленчеству.

В 1929 году в Сазоновке началась кампания по раскулачиванию и большевики стали доискиваться о том, кто такой старец Ираклий. Мирон Дубинин вначале назвал его своим дядей. Когда власти выяснили, что это не так, Мирон Николаевич проводил старца к своему двоюродному брату Андрею Дубинину, а сам вскоре был арестован и посажен в тюрьму, откуда уже не вернулся.

У Андрея Дубинина за домом стояла деревянная избушка, где и поселился старец. С утра до вечера чета Дубининых работала в поле, а их девять детей оставались на попечении старца. Он их кормил, когда проголодаются, и снова принимался за молитву. Вскоре на Дубининых стали давить, чтобы они вступили в колхоз, а старца забрала к себе семья Бочарниковых. Андрея Дубинина вскоре посадили на 10 лет.

Бочарниковы жили очень бедно, в ветхой однокомнатной избе с печью, на которой они и спали. Сергий Феодотович Бочарников хотел построить для старца Ираклия келию, но он не дал на то согласия, а поселился в бывшем у них закроме, сколоченном из досок, в котором одна доска отодвигалась и служила дверью. Вместо кровати ему служил длинный стол, вместо постели - две дерюжки, свитые из конопли - на одной спал, другой укрывался. Печку преподобный тоже не разрешил поставить. Зимой, когда жена Сергия в избе печь топила, она собирала в ведро горячие угли и относила старцу. Это было все его отопление. Только в последние годы в его келии поставили чугунную печь. Иногда он нарушал свое уединение и общался с Бочарниковыми, но только исключительно на духовные темы.

Люди продолжали ехать к нему из всех поселков, и Бочарниковы всех привечали. Вскоре волна раскулачивания коснулась и этой бедной семьи - за то, что они тоже не пожелали вступать в колхоз. Главу семейства связали, увели, но к вечеру отпустили. Из дома же забрали все, что можно было унести, оставив лишь голые доски.

Когда преподобный увидел, что Бочарниковым и спать не на чем, он принес из келии своей две дерюжки, укрыл детей и сказал: "Ну вот, ребятушки, ложитесь, спите, а мы посидим. А завтра - что Бог пошлёт, помогут люди". И до утра он просидел с ними, укрепляя их молитвами и рассказами из житий святых, об их терпении, незлобии и кротости. И правда, наутро пришли родственники Бочарниковых и другие односельчане и принесли им всего понемногу.

Всю жизнь старец был крайне прост и доступен, так что при всем благоговении к нему, люди не могли в полноте ощутить его величия. По своему смирению преподобный почти ничего о себе не рассказывал.

Старцу Ираклию Господом было открыто, что он умрет на Вознесение Господне. И к этому сроку он просил сшить емусхимническое облачение, сам расшил его крестами, и объяснил, как его хоронить. В июне 1937 года тяжело заболел. Незадолго до Вознесения в саду Бочарниковых зацвели яблони. К вечеру, накануне праздника, преподобный вышел из келии и сказал детям: "Ну, ребятушки, пойдемте, погуляем". Когда дети играли в саду, старец прилег под яблоней и сам так и не смог встать. Его принесли домой, и Сергий Феодотович ни на минуту не отлучался от него, сидел у одра его до самой кончины. До последней минуты старец был в сознании, в момент смерти окликнул Сергия Феодотовича, сложил руки крестообразно на груди, сделал последний вздох и закрыл глаза. Случилось это в день Вознесения Господня 10 июня 1937 года.

Мощи и почитание

На похороны старца съехались все знавшие его жители окрестных сел. И хотя время было страшное, люди шли и пели погребальное Трисвятое, пока несли гроб с мощами преподобного на местное кладбище. Священников не было, и некому было совершить чин отпевания. Сергий Бочарников, который сподобился увидеть кончину праведника, впоследствии был похоронен с ним в одной могиле.

После блаженной кончины старца, как и при жизни, к нему во все годы стекалось множество народа. Люди, молившиеся у его могилы, получали просимое даже, казалось бы, в самых безвыходных жизненных ситуациях. В течении нескольких десятилетий после кончины повествования о преподобном Ираклии не были записаны, но передавались знавшими его людьми из уст в уста, из поколение в поколение. Память о схимонахе Ираклии, архимандрите Геннадии и иерее Исаии как о "трёх столпах Православия" жила в Иссык-Кульской области. В 1975 году обнаружилось, что гроб старца был совершенно неистлевший, как новый.

11 августа 1993 года схимонах Ираклий был прославлен в лике местночтимых святых Алма-Атинской епархии, а в августе 2000года Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви внёс его имя в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

13 сентября 2004 года мощи преподобного Ираклия были обретены на православном кладбище села Ананьева. При обретении мощей преподобного Ираклия был найден деревянный крест размером 30х16 см и хорошо сохранившиеся остатки черной ткани с изображением схимнического креста. На следующий день святые мощи перенесли в Бишкекский Воскресенский кафедральный собор. Поначалу святыню положили в алтарной части и выносили для всеобщего поклонения в храм два раза в год: 10 июня (в день преставления преподобного) и 13 сентября (в день обретения мощей). 27-28 октября 2008 года мощи были изнесены из алтаря и положены для постоянного пребывания в специально устроенную для этой цели раку с сенью, расположенную в южной части храма.

Всё это время могила святого на православном калдбище Ананьева оставалась местом паломничества верующих. 5 сентября2015 года, по почину директора частной строительной компании Игоря Радченко, на могиле преподобного был установлен памятник преподобному, созданный скульптором Эркином Молдобековым [4].

КАРТА

Пансионат ЗЕТО

Пансионат ЗЕТО

Бронирование

телефон   +996554430638

телефон   +996555371991

почта        zeto-leto@mail.ru

КАРТА

Пансионат ЗЕТО

Пансионат ЗЕТО

Бронирование

телефон   +996554430638

телефон   +996555371991

почта        zeto-leto@mail.ru

Пансионат ЗЕТО

Пансионат ЗЕТО

Пансионат ЗЕТО

Бронирование

телефон   +996554430638

телефон   +996555371991

почта        zeto-leto@mail.ru

Пансионат ЗЕТО