Памятник фронтовому истребителю-бомбардировщику Су-7Б около военного аэродрома. Раньше он стоял в нескольких сотнях метрах от этого места – на пересечении Восточного шоссе и проспекта 60-летия Октября. Этот район города даже неофициально именовали «Самолет». Однако из-за строительства мощной развязки памятник сначала демонтировали, а самолет перевезли во двор штаба войск ПВО округа. Об этом событии даже промелькнули коротенькие заметки в центральной прессе с общей установкой, что хабаровчане недовольны тем, что город лишился памятника. К счастью, осенью 2005 года памятник знаменитому самолету открыли вновь, пусть и несколько в стороне от оживленного проспекта. Скучный и массивный постамент из серого бетона заменили, как мне кажется, гораздо более интересным с точки зрения дизайна и общего восприятия решением. Для самолета, тем более боевого, лучше подходит «динамичный» постамент, чем тяжеловесный монументальный. Разработка прототипа Су-7 – самолета С1 – началось в ОКБ Сухого еще в 1953 году. Тремя годами позже с учетом зарубежного опыта уже вовсю отрабатывалась концепция истребителя-бомбардировщика. ВВС требовался самолет, способный быстро преодолевать зону ПВО противника и доставлять к цели ядерный заряд или обычные бомбы среднего калибра. При этом такой самолет должен был нести мощное бортовое вооружение, способное не только эффективно поражать наземные цели, но и вести бой с истребителями противника. Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре (Дальневосточный машиностроительный завод) со второй половины 1960 года. Однако первые истребители-бомбардировщики поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР. Су-7Б на долгие годы стал основным тактическим истребителем-бомбардировщиком советских ВВС, он поставлялся во многие страны советского лагеря и союзникам СССР. Ближайшими зарубежными аналогами этого самолета были американские истребители-бомбардировщики North American F-100C/D Super Sabre и Fairchild F-105 Thunderchief. По классификации НАТО Су-7Б обозначался Fitter-A. Еще немного справочных данных по Су-7Б: размах крыльев – 16,6 м, масса пустого самолета – 8370 кг, максимальная взлетная – 13043 кг, максимальная скорость – 2120 км/час, дальность полета – 1130 км. Восточное шоссе, 26. Под самолет. Пройти. Пройти. Россия, Хабаровск, Восточное шоссе Панорамы и виртуальные туры

Переименовать

Снимок

Удалить

360°
Сферика.рф